Ольга Щёголь и кавер-группа ЩёгольБэнд

Что такое райдер кавер-группы и техническое обеспечение концерта?

Что нужно для того, чтобы пригласить кавер-группу на мероприятие? Что нужно для выступления артистов? В этой статье мы с вами разберёмся с таким понятием как Райдер артиста (райдер кавер-группы). Эта статья будет полезна не только музыкантам, их менеджерам, но и организаторам, а также тем, кто планирует организовать самостоятельно корпоратив, свадьбу, корпоративный банкет, гала-ужин, форум, фестиваль и т.д. Здесь мы также рассмотрим минимальные технические требования для разных площадок, поэтому Вы сможете в случае необходимости сами разобраться с этим вопросом.
РАЙДЕР (Rider) - это требования артиста, будь то кавер-группа (кавер бэнд), сольный исполнитель под минус либо звезда мировой эстрады, которые необходимо выполнить для того, чтобы этот артист у Вас выступил. Иногда он выполнен в виде документа, который прикладывается к договору в качестве приложения, а иногда просто обговаривается с заказчиком устно либо перепиской в соц сетях (второе предпочтительней).
Райдер бывает технический и бытовой. Технический райдер также называют сценическим райдером и по большому счёту это одно и то же, но сначала рассмотрим бытовой райдер.
В бытовой райдер как правило входят условия трансфера артистов, условия проживания (размещения) и питания артисов. Звёзды эстрады (российской или зарубежной) как правило в бытовом райдере большое внимание уделяют безопасности артиста и этот пункт также детально расписан (специально выделенная группа охранников, спецтранспорт, автомобили люкс класса, подключение сотрудников вневедомственной и т.д.). Райдеры у всех разные, но как правило все стремятся к комфорту поэтому запрашивают те условия, которые комфортны для них и на которые заказчик с большой вероятностью согласится. К примеру, некоторые артисты боятся летать на самолете, а есть те которые не любят легковой транспорт на дистанции между городами. Есть артисты российской эстрады, которые перемещаются только на поезде, при этом запрашивая чтобы организаторы концерта выкупили весь вагон целиком для них. При этом нужно понимать что артист не перемещается сам: как правило вместе с ним перемещается команда которая состоит из администратора, музыкантов коллектива, звуковиков, и так далее.
Таким образом одним из параметров райдера является количество людей в команде, потому что от количества людей в команде зависит конечная стоимость бытового райдера, ведь он будет составлять количество билетов на поезд туда-обратно, мест в гостинице, количество порций питания в ресторане и так далее. Есть регионы России, куда не летают самолеты. На момент написания данной статьи аэропорты закрыты в Ростове, Краснодаре, Геленджике, Анапе и если артист из Москвы то ему необходимо прилететь, например, в Минеральные Воды или в Сочи и ехать наземным транспортом несколько часов. По факту если у московского артиста выступление в Ростове, то он из графика “вылетает” как минимум на 3 дня, а соответственно стоимость будет значительно выше. У артистов кавер группы бытовые райдеры как правило проще, чем у звёзд эстрады, однако помимо артистов группы может приезжать директор, звукорежиссер, контент мейкер. Тем не менее стандартный бытовой райдер кавер-группы предполагает наличие гримёрки или помещения которое может выступать в роли гримерки, наличие в гримёрке зеркало, стульев, чай, кофе, лёгкие закуски, фрукты. Если кавер группа находится на площадке больше определённого количества часов (допустим более 5), то они могут запросить горячие питание. Организатор должен понимать, что профессиональные кавер-группы с качественным звучанием не приезжают впритык своему выступлению, а приезжают заранее. К примеру, кавер-группа Щёголь Бэнд приезжает на площадку минимум за 3 часа до сбора первых гостей. Это необходимо для того, чтобы качественно провести саундчек, проверить, что всё работает, ведь часто мероприятия проходят не в идеальных банкетных залах, ресторана и акустика помещения оставляет желать лучшего. Если заранее не отстроить звук, то звук на мероприятии может быть совсем низкого качество.
Размещение артистов или просто”проживание” - это гостиница или квартира, которые снимает заказчик для музыкантов. Сюда входят условия в гримерке, а также жилье для ночлега. Возможно, есть артисты которые соглашаются и на самые скромные условиях, например, соглашаясь на хостел, но организатор должен понимать, что одним из важных факторов успешного выступления группы является то, чтобы артист отдохнул. Насколько велика вероятность, что артист выспится перед выступлением в шумном хостеле, где по 10 человек в комнате? Если в кавер-группе артисты разного пола, то потребуется несколько номеров как минимум чтобы разделить мальчиков и девочек. Также нужно помнить, что важна удалённость гостиницы от площадки, где будет проходить выступление. В крупных городах есть вероятность попасть в пробку и опоздать на мероприятие, если номер гостиницы значительно удалён от площадки, где будет выступление.
Если артистов в коллективе много, то нужно несколько гримерок - для мальчиков и для девочек. В гримерке должны быть зеркало, стулья, утюг, гладильная доска, вешалка, рабочие розетки, вода, легкие закуски, возможно, фрукты. Желательно наличие ширмы, если одна гримерка для мальчиков и для девочек. Очень желательно наличие туалета, раковины и душевой. Распространены заведения, где гримерка находится за сценой, в ней нет туалета и единственный вход в гримерку - это через сцену. Часто организатор просит артистов не выходить в зал до своего выхода на сцену и тем более не появляться на сцене. И вот представьте - если мероприятие начинается в 17-00, выступление артистов в 20-00, а артист захотел по-маленькому, то что ему делать, если единственный туалет находится в конце зала? Казалось бы, странная организация пространства, но каждый второй ресторан со сценой и гримеркой сделан с такой планировкой.
По поводу питания звёзд эстрады сложены целые легенды. Кто-то в райдер просит сыр нарезанный треугольниками, кому-то нужно, чтобы количество виноградинок было равно 77 штук, в общем, казалось бы часто абсурдные вещи из разряда “с жиру бесятся”. Помимо, банального ХАЙПА и желания, чтобы об этом говорили и обсуждали есть еще одно объяснение таким запросам. Часто это всего лишь способ проверки читал ли организатор райдер или нет. Реальность такова, что некоторые организаторы не читают райдеров артистов, даже самых известных. По их мнению если предоплату артист получил, то он уже никуда не денется. И если организатор связывается с менеджером для того чтобы уточнить какую-то “странность” написаную в райдере, то как минимум это означает что райдер был прочитан. Поэтому в бытовом райдере могут быть казаны адекватные, справедливые требования и какая-нибудь нелепость. В случае с кавер-группами такого обычно нет и важным обсуждаемым фактором является количество вегетарианцев в коллективе, продукты на которые аллергия, возможно определённые пожелания. Молодые артисты часто в райдере прописывают энергетик, возрастные могут попросить особый алкоголь)
Теперь давайте затронем вопрос технического райдера кавер групп и артистов других жанров.
С большой вероятностью техрайдер звёзд эстрады можно найти в интернете простым запросом написав “технический райдер” и приписав звезду эстрады, Однако нужно понимать, что технический прогресс не стоит на месте, а поэтому технический райдер артиста всё время меняется и обновляется. То что было актуально 5 лет назад сегодня скорее всего уже не актуально и устарело, поэтому необходимо запрашивать свежий актуальный технический райдер на данный момент. Райдер обычно состоит из нескольких частей: требования к портальной акустической системе - колонкам, которые звучат в зал для зрителей. Требования к бэклайну (backline - это то, что стоит на сцене, а именно музыкальные инструменты, микрофоны, сценические мониторы мониторы для артистов, стойки для микрофонов и тд). Требования к световому оборудованию, а также требования к электрическому питанию, то есть сети. Но давайте разберем всё по порядку.
Портальная акустическая система - это колонки, которые излучают звук для зрителей. В самом простом варианте все указывают мощность акустической системы и предпочитаемые бренды. Однако, это не всегда справедливо и удобно. Ведь мощность акустической системы -это то, сколько энергии она потребляет, а не то, насколько громко она звучит. Тем более, что в наши дни маркетологи очень сильно спекулируют ваттами и может выясниться, что ваш домашний китайский бумбокс по характеристикам мощнее, чем концертные колонки, которые стоят в местном доме культуры. Вот почему вопрос подбора акустической портальной системе стоит доверить специалистам по звуку, а именно звукорежиссёрам, техническим директорам мероприятия, инженерам. Но для того чтобы вам было проще, перечислим базовые требования от которых можно отталкиваться при подготовке выступления кавер-группы танцевального характера. Для лаунж формата хватит и более слабого звука, чем указано ниже, но мы рекомендуем всегда иметь запас. Для простоты понимания мы будем оперировать не ваттами, а размером динамика колонки. Обычно портальная акустическая система состоит из сателлитов и сабвуферов. Сабвуфер - это большая колонка, которая отвечает за бас, а сателлит - это колонка, которая ставится выше и воспроизводит все остальные частоты, то есть голос, гитары, клавишные инструменты и так далее. Еще один важный фактор - это вместимость площадки. Если банкетный зал рассчитан на 200 человек, а у Вас 30 гостей, то это не значит, что звук нужен на 30 человек. Количество звука рассчитывается из вместимости площадки, то есть нужно как на 200 гостей.
Для маленьких банкетных залов вместимостью до 50-60 человек, как правило, минимальное количество “звука” для выступления кавер-группы - один сабвуфер и двух сателлита с 15-дюймовым динамиком. Существуют качественные чаще всего европейские бренды, которые делают акустические системы и меньшего размера, то есть на 10 или 12 дюймовых, но стоимость таких систем как правило очень высокая. В залах до 150-200 человек мы бы рекомендовали четыре восемнадцатидюймовых сабвуфера и четыре сателлита: по два на сторону (либо сдвоенные сабы, топы). Такой комплект обычно называют 5 кВт. Строго говоря кто-то может сказать что он видел как на большой кавказской свадьбе две небольшие колонки играли на 300 человек и такое иногда встречается, Но конечно говорить о качественном воспроизведении звука особенно “живого” (играющего вживую) музыкального коллектива не приходится. На площадках больше 200 человек, а также на открытых площадках потребуется как минимум в два раза больше аппаратуры колонок то есть от 10 кВт. Естественно, что это всё крайне условно и примерно и это всего лишь примерный ориентир. Стоит знать, что у любой аппаратуры существует такой параметр как износ. Если прокатчики звука систематически ставят слабую аппаратуру на большие площадки, то эта аппаратура работает на пределе своих возможностей, а соответственно качество её звучания в кратчайшие сроки сильно ухудшится. Как минимум такой прокатчик будет всё время возить колонки в ремонт. Нужна ли Вам аппаратура которую ремонтировали по 10 раз и у которой скорей всего стоят непонятно какие динамики? До введения санкций практически всегда в райдере стояли европейские и американские бренды, однако многие из них ушли с российского рынка и сейчас появились довольно неплохие российские аналоги, производители из Тайваня, Китая, Индонезии, которые звучат очень достойно. Что касается брэндов рекомендуем обратить внимание на Electro-Voice, Dynacord, RCF, JBL, L Acoustics, D&B, NEXO, DAS Audio, Turbosound, QSC, российский брэнды Протон, Волновод. Теперь по поводу бэклайна. Это то, что стоит на сцене для музыкальных задачи (музыкальные инструменты, мониторы). Если говорить про кавер-группы, то интересно, что в разных городах России договоренности по бэклайну обычно разные: к примеру в Москве принято, что практически весь бэклайн ставит организатор, а музыканты в лучшем случае возьмут с собой гитары и шнуры. А, например, на юге России многие кавер-группы привозят с собой практически весь бэклайн, а некоторые даже привозят свои мониторы. Это связано с тем, что во многих небольших городах нет прокатчиков, которые могут поставить качественный бэклайн, а вести бэклайн из другого города может быть крайне дорого и проблематично. Некоторые кавер-группы даже возят с собой портальные колонки. Так же как и с акустическими системами существует предпочитаемые и популярные бренды и модели музыкальных инструментов: барабаны TAMA, Yamaha, DW Drums и т.д., клавишные инструменты- Nordstage, Nord Piano, Korg Tritone, Yamaha Motif и так т.д. От качества радиосистемы зависит стабильность связи на сцене. Последнее время популярны беспроводные микрофоны, которые работают на частотах Wi-Fi, то есть 2,4 и 5ГГц, но из нашего опыта мы бы не рекомендовали их использование на важных мероприятиях, так как большое количество вай-фай сетей может давать помехи микрофону. То же самое касается ушного мониторинга (In Ear) и гитарный беспроводных систем. Мы бы рекомендовали системы, которые работают в диапазоне 470 - 720 МГц. Кстати, на авито лежит полно радиосистемы, которые по частотам передачи совершенно не подходят для нашей страны, так как 100% буду пересекаться с мобильными операторами. Если вы купили систему выше 865 МГц, то ничего, кроме как большой удачи мы Вам пожелать не можем :)
Для того, чтобы артисты слышали себя на сцене нужно мониторы. Это могут быть сценические мониторы (колонки) либо in ear. Ушные мониторы - это специальные беспроводные наушники, через которые музыканты себя слышат. Сценические мониторы - это колонки, которые стоят по бокам сцены (так называемые “прострелы”), а также индивидуальные мониторы для каждого исполнителя.
Микшерный пульт (микшер) многие кавер-группы возят с собой свой, потому что если на площадке и есть микшер, то не обязательно он подойдет для выступления коллектива. Кто-то предпочитает цифровые пульты, а кто-то до сих пор работает на аналоге. Ходовым недорогим решением в 2023-2024 году для каверов стал микшер Behringer XR18.

Электропитание. Конечно этими вопросами в идеале совершенно не должен заниматься организатор и электропитание по умолчанию должно быть хорошее, однако если мероприятие планируется на открытом воздухе в удалённости от городской инфраструктуры или если здание старое имеет старую проводку - например, сельский Дом культуры, то при подключении всей привозной аппаратуры, может случиться так, что проводка в доме культуры попросту перегорит, потому что не рассчитана на такую нагрузку. Также организаторам важно знать, что некоторые площадки допускают к себе только тех прокатчиков, у которых в команде есть дипломированные электрики (с корочками о допуске). У нас был случай, когда организатор арендовал площадку (конференц зал в 5ти звездном отеле) для корпоратива крупной компании. Однако допуск на площадку технического персонала осуществлялся с проверкой большого количества документов вплоть до строительных корочек, так как на мероприятии ставились тотемы для светового оборудования. Мало того, что в команде должны были дипломированные специалисты, так и вся аппаратура должна была иметь документы с экспертизой. Оказалось что прокатчик (техническая поддержка мероприятий), с которым сотрудничал долгое время организатор таких корочек попросту не имеет и пришлось в последний момент искать другого, переплачивая в три раза. Организатор получил… большой опыт. Поэтому мы заранее рекомендуем узнать у арендодателей как у них есть требования к арендаторам.
Световое оборудование. В интернете есть очень много видео примеров как преображается площадка после монтажа светового оборудования. Действительно даже небольшое количество профессионального светового оборудования может кардинально изменить картинку. В отличие от звёзд эстрады райдерные требования по свету у кавер-группу обычно отсутствуют. Исключение - это когда группа выступаем с заранее срежиссированной шоу программой, где что-то должно светиться, мигать и зажигаться в определенный момент.Тем не менее мы рекомендуем не экономить и всегда ставить профессиональный свет, потому что он всегда улучшает любое мероприятие. От себя добавим, что важно правильно световое оборудование “развесить” и использовать. Однажды мы работали на мероприятии, где подрядчики поставили в зале свет где только можно, но как ни странно ламп, которыми можно было бы высветлить лица артистов попросту не было. В итоге всё выступление нашей кавер группы выглядело как черные силуэты музыкантов на фоне яркого экрана. Это было очень странное выступление. С тех пор нашим райдере есть всего одно требование по световому оборудованию - необходимо высветлить артистов так, чтобы их было видно и желательно, чтобы цвет лица был естественный, а не как у шреков или аватаров сине-зелёно-красный и т.д.


Итак, в этой статье мы с Вами рассмотрели райдер кавер-группы, а также обзорно затронули техническую поддержку мероприятия. Скорей всего данная статья будет дополнятся и корректироваться. Ну а если Вам нужна по-настоящему, классная кавер-группа на мероприятие, классные артисты, то обязательно пишите нам на странице КОНТАКТЫ.
Примеры с мероприятий разного формата и выступлений нашей кавер-группы ниже.


Юлианна Караулова - Ты не такой (Ольга Щёголь, ЩёгольБэнд). Ростов-на-Дону

Обработка видео...

Chuck Berry — You Never Can Tell (Ольга Щёголь, кавер-группа ЩёгольБэнд)

Обработка видео...

Синяя вечность (Ольга Щёголь, группа ЩёгольБэнд)

Обработка видео...

Holding Out For A Hero (Ольга Щёголь, группа ЩёгольБэнд)

Обработка видео...

Miley Cyrus - Flowers (Ольга Щёголь). Ростов-на-Дону

Обработка видео...

Ольга Щёголь и кавер-группа ЩёгольБэнд. Ростов-на-Дону. Краснодар. Сочи. Москва

Обработка видео...

что такое райдер кавер-группа райдер кавер-группы райдер кавер бэнда техническое обеспечение мероприятия техническое обеспечение концерта бытовой райдер технический райдер сценический райдер что нужно для выступления кавер-группы какие колонки нужны для кавер-группы проживание кавер-группы питание кавер-группы условия кавер-группы трансфер кавер-группы трансфер артистов райдер звезд эстрады что такое райдер звезд что такое саундчек саундчек кавер группы саундчек артиста